ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
МАЖОР (мажорная гамма)
Крепкий бесхитростный парень без особых хлопот. Спокойный, жизнерадостный, уверенный в себе. Типичный сангвиник.
МИНОР ( минорная гамма)
Сеструня мажора. Флегматична, тосклива, любит пустить слезу. Гордится богатым внутренним миром. Видит себя в трех ипостасях: натуральной, гармонической и мелодической, что зависит от ряда обстоятельств. В гармонической форме повышает седьмую степень и корчит из себя восточную красавицу. В мелодической сначала смеется, а затем снова бормочет.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА.
Истеричка.
ПЕНТАТОНИКА
Произведена в Китае. Возможно, поэтому ей не хватает двух деталей.
ТРЕЗВУЧИЕ
Троится в глазах. Обращается дважды, в третий раз принимает свой первоочередной вид. Звучит слаженно, но простовато.
СЕПТАКОРД
Смотрит на трезвучие свысока, потому что имеет еще один дополнительный звук, и благодаря ему диссонирует. Считает себя тем, что стоит на более высокой ступени цивилизации. Обращается трижды, при этом форсит секундой, неизвестно откуда нарисовавшейся.
Аккорды гаммы
Тоника (трезвучие)
Мать семьи, объединяющий центр. Домовитая, хозяйственная, надежная. Все домочадцы, которые время от времени пытаются ускользнуть из-под ее крепкой руки, в конце концов возвращаются под надежное крыло Маман.
ДОМИНАНТСЕПТАКОРД
Человек Тоники. Галантный, верный, красивый собой. Регулярно разрешается в Тонике, причем делает это все равно элегантно во всех позициях. Иногда ходит налево к субмедианте ( называет свой адюльтер элегически прерванной каденцией), но в конечном итоге всегда возвращается к родному гнезду. Иногда любит позаигрывать с разными ступенями звукоряда. Тоника охотно прощает ему эти проделки.
СУБДОМИНАНТА (трезвучие)
Высокомерное лицо, любящее вклиниваться перед Доминантсептакордом, особенно в кадансах. Иногда рвется предупредить Тонику самостоятельно, называя это состояние "плагальностью". Считает Доминанту выскочкой и интриганткой, но тайно и без взаимности влюблена в Доминантсептаккорд.
МЕДИАНТА( трезвучие)
Переменная, ветреная. В мажоре плачет, в миноре скалит зубы, в гармоническом миноре выходит на аффектацию и рвет душу вводным тоном, требуя немедленного разрешения в Тонике. Тоника гладит ее по голове и развязывает.
СУБМЕДИАНТА (трезвучие)
Спокойная, самоуверенная. Иногда позволяет Доминантсептаккорду посетить себя, однако особенно эти визиты не поощряет. Как и Медианта, любит контрасты: погрустить в мажоре и подраться в миноре, однако вводный тон игнорирует напрочь.
ВЕРХНИЙ ВВОДНЫЙ или ВТОРОЙ (трезвучие)
Нервный, склонный к меланхолии. Считает себя родственником субдоминанты. Любит подменять ее в кадансах, при этом мало того, что корчит из себя септаккорд, да еще и альтерирует собственную квинту, чтобы еще больше заинтриговать.
НИЖНИЙ вводный тон, или СЕДЬМОЙ
Бородянка. Хамелеон. Может втереться в доверие к любой тональности, везде умудряется притвориться своим парнем. При необходимости легко превращается в какой-нибудь Доминантсептаккорд, просто приспуская один из своих звуков. Любит драматические эффекты. Жалуется на жизнь.
ИНТЕРВАЛЫ
Прима, Кварта, Квинта, Октава
Аристократы. Гордятся тем, что они "чистые" интервалы. Смеются над мажорными и минорными собратьями, считая, что столь низменные настроения над ними не властны. При этом любят изображать из себя трагиков, надрывно увеличиваясь и уменьшаясь в размере по возможности.
Секунда, Терция, Секста, Септима
На аристократизм не претендуют, гордятся пролетарским происхождением. Охотно радуются или унывают, называя "чистых" в приватной беседе безразличными истуканами. Превращение кварт и квинт в тритоны считают чертовщиной и накладывают на последних анафему.
КЛЮЧИ
Эти просто тупо показывают тесситуру. Скрипичный – верхний регистр, басовый – нижний.
Альтовый, как торговка на базаре, размещает свое хозяйство (то есть срединное "до") в центре, на средней линии, расталкивая локтями всех товарок.
Теноровый, кажется, создан исключительно для того, чтобы нервировать теоретиков.
Счастливые пианисты о двух последних слыхом не слыхивали и живут в блаженном неведении.
ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
ДИЕЗ (в последнее время молодежь с бараньим упрямством называет его хештегом). Повышает самооценку нот, иногда даже вдвое, дезориентируя последних и вызывая у них манию величия.
БЕМОЛЬ. Унижает ноты на полтона (а иногда, разойдясь, на целый тон), формируя комплекс неполноценности.
БЕКАР
Врожденный психолог и психотерапевт. Одной оплеухой возвращает и тех, и других в исходное положение.
Будьте как аккорд- обращайтесь!
Автор- Афруз Мамедова
МАЖОР (мажорная гамма)
Крепкий бесхитростный парень без особых хлопот. Спокойный, жизнерадостный, уверенный в себе. Типичный сангвиник.
МИНОР ( минорная гамма)
Сеструня мажора. Флегматична, тосклива, любит пустить слезу. Гордится богатым внутренним миром. Видит себя в трех ипостасях: натуральной, гармонической и мелодической, что зависит от ряда обстоятельств. В гармонической форме повышает седьмую степень и корчит из себя восточную красавицу. В мелодической сначала смеется, а затем снова бормочет.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА.
Истеричка.
ПЕНТАТОНИКА
Произведена в Китае. Возможно, поэтому ей не хватает двух деталей.
ТРЕЗВУЧИЕ
Троится в глазах. Обращается дважды, в третий раз принимает свой первоочередной вид. Звучит слаженно, но простовато.
СЕПТАКОРД
Смотрит на трезвучие свысока, потому что имеет еще один дополнительный звук, и благодаря ему диссонирует. Считает себя тем, что стоит на более высокой ступени цивилизации. Обращается трижды, при этом форсит секундой, неизвестно откуда нарисовавшейся.
Аккорды гаммы
Тоника (трезвучие)
Мать семьи, объединяющий центр. Домовитая, хозяйственная, надежная. Все домочадцы, которые время от времени пытаются ускользнуть из-под ее крепкой руки, в конце концов возвращаются под надежное крыло Маман.
ДОМИНАНТСЕПТАКОРД
Человек Тоники. Галантный, верный, красивый собой. Регулярно разрешается в Тонике, причем делает это все равно элегантно во всех позициях. Иногда ходит налево к субмедианте ( называет свой адюльтер элегически прерванной каденцией), но в конечном итоге всегда возвращается к родному гнезду. Иногда любит позаигрывать с разными ступенями звукоряда. Тоника охотно прощает ему эти проделки.
СУБДОМИНАНТА (трезвучие)
Высокомерное лицо, любящее вклиниваться перед Доминантсептакордом, особенно в кадансах. Иногда рвется предупредить Тонику самостоятельно, называя это состояние "плагальностью". Считает Доминанту выскочкой и интриганткой, но тайно и без взаимности влюблена в Доминантсептаккорд.
МЕДИАНТА( трезвучие)
Переменная, ветреная. В мажоре плачет, в миноре скалит зубы, в гармоническом миноре выходит на аффектацию и рвет душу вводным тоном, требуя немедленного разрешения в Тонике. Тоника гладит ее по голове и развязывает.
СУБМЕДИАНТА (трезвучие)
Спокойная, самоуверенная. Иногда позволяет Доминантсептаккорду посетить себя, однако особенно эти визиты не поощряет. Как и Медианта, любит контрасты: погрустить в мажоре и подраться в миноре, однако вводный тон игнорирует напрочь.
ВЕРХНИЙ ВВОДНЫЙ или ВТОРОЙ (трезвучие)
Нервный, склонный к меланхолии. Считает себя родственником субдоминанты. Любит подменять ее в кадансах, при этом мало того, что корчит из себя септаккорд, да еще и альтерирует собственную квинту, чтобы еще больше заинтриговать.
НИЖНИЙ вводный тон, или СЕДЬМОЙ
Бородянка. Хамелеон. Может втереться в доверие к любой тональности, везде умудряется притвориться своим парнем. При необходимости легко превращается в какой-нибудь Доминантсептаккорд, просто приспуская один из своих звуков. Любит драматические эффекты. Жалуется на жизнь.
ИНТЕРВАЛЫ
Прима, Кварта, Квинта, Октава
Аристократы. Гордятся тем, что они "чистые" интервалы. Смеются над мажорными и минорными собратьями, считая, что столь низменные настроения над ними не властны. При этом любят изображать из себя трагиков, надрывно увеличиваясь и уменьшаясь в размере по возможности.
Секунда, Терция, Секста, Септима
На аристократизм не претендуют, гордятся пролетарским происхождением. Охотно радуются или унывают, называя "чистых" в приватной беседе безразличными истуканами. Превращение кварт и квинт в тритоны считают чертовщиной и накладывают на последних анафему.
КЛЮЧИ
Эти просто тупо показывают тесситуру. Скрипичный – верхний регистр, басовый – нижний.
Альтовый, как торговка на базаре, размещает свое хозяйство (то есть срединное "до") в центре, на средней линии, расталкивая локтями всех товарок.
Теноровый, кажется, создан исключительно для того, чтобы нервировать теоретиков.
Счастливые пианисты о двух последних слыхом не слыхивали и живут в блаженном неведении.
ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
ДИЕЗ (в последнее время молодежь с бараньим упрямством называет его хештегом). Повышает самооценку нот, иногда даже вдвое, дезориентируя последних и вызывая у них манию величия.
БЕМОЛЬ. Унижает ноты на полтона (а иногда, разойдясь, на целый тон), формируя комплекс неполноценности.
БЕКАР
Врожденный психолог и психотерапевт. Одной оплеухой возвращает и тех, и других в исходное положение.
Будьте как аккорд- обращайтесь!
Автор- Афруз Мамедова
772